» » Внеклассное мероприятие по Информатике "Молодые программисты"

Внеклассное мероприятие по Информатике "Молодые программисты"


Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие по Информатике "Молодые программисты" для предмета : Информатика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Колледж АО «Финансовая академия»


















Разработка внеклассного мероприятия

Конкурс «Молодые программисты»











Разработали преподаватель Стасишина Т.Г.














Астана



Внеклассное мероприятие

Конкурс «Молодые программисты»


Цели мероприятия


Общеобразовательная: 1: повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

2. научиться применять имеющиеся знания и умения, развивать навыки самостоятельного выполнения задания в нетрадиционных ситуациях.


Развивающая: 1. развитие познавательного интереса, творческой активности студентов

2. развитие у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию

3. развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся при индивидуальной и групповой работе


Воспитательная: 1. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.


Оборудование: класс ПК, проектор, мультимединые презентации, ватман, маркеры, ножницы, скотч.


Программное обеспечение: презентация Power Point, язык программирования Delphi, электронная таблица Microsoft Excel, текстовый редактор Microsoft Word.


Подготовительная работа:

  • Домашнее задание группам поддержки: приготовить класс к соревнованиям.

  • Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствия болельщикам и жюри.

  • Формирование жюри: в жюри можно включить представителей классов, классных руководителей, родителей, гостей, присутствующих на игре.





Ход соревнования

Добрый день уважаемые студенты, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения конкурса программистов. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

1 этап. Представление жюри.

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди преподавателей очень тонким юмором и большой популярностью у студентов Жунусова Зауреш Советовна.

Члены жюри: преподаватели цикловой комиссии «Вычислительной техники и информационных систем», которые имеют прямое отношение к подготовке будущих специалистов, наших сегодняшних игроков.

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к программированию это группы 2ВТ-11-111 и 3ВТ-11-110.


2 этап.  Игра


1 конкурс (5 баллов) Приветствия команд. Приветствие содержит:

  • название команды;

  • девиз;

  • приветствие болельщикам;

  • приветствие жюри.


2 конкурс (1 балл за правильный ответ). «Эрудит».

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

Начинает отвечать команда, которая первой правильно ответит на вопрос жеребьевки.

Вопрос для жеребьевки:

Как звали первого программиста? (Ада Лавлэйс)

Что такое блок-схема? (графическое представление алгоритма)

Вопросы для конкурса «Эрудит»

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)

  2. Неправильная запись в программе (ошибка)

  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  4. Ноль или единица в информатике (бит)

  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  6. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  7. Указание исполнителю (команда)

  8. Проблема, которую надо решить (задача)

  9. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

  10. Символ - разделитель (пробел)

  11. Простейший прибор для вычислений (счеты)

  12. Гибкий магнитный диск (дискета)

  13. Так называют специалистов в своей области (ас)

  14. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)

  15. «Мозг» компьютера (процессор)

  16. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  17. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)

  18. Популярный среди студентов вид компьютерных программ (игра)

  19. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)

  20. Печатающее устройство (принтер)

  21. Указатель местоположения на экране (курсор)

  22. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

  23. Место хранения информации (память)

  24. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)

  25. Начинающий пользователь (чайник)

  26. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)

  27. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  28. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

  29. Числовое представление мнения преподавателя о работе студента (оценка)

  30. Разбор программы (анализ)


3 конкурс «Блок-схемы пословиц» (за 1 правильный ответ – 5 баллов)

На слайде представлены блок-схемы пословиц попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме:

Ответ: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Ответ: Куй железо, пока горячо


Ответ: С глаз долой – из сердца вон


Ответ: Семь раз отмерь – один отрежь


4 конкурс «Алгоритмы в сказках» ( за правильный ответ – 5 баллов)

Студентам предлагается на выбор две сказки: «Колобок» и «Курочка Ряба», необходимо составить для них блок-схему








Ответы:

Сказка «Колобок»

Сказка «Курочка Ряба»

5 конкурс «Конкурс капитанов» (за оригинальный ответ – 5 баллов)

Используя одну и ту же форму для ввода и вывода данных, по введенным пользователем x, k найти:

c:=arctan(abs(x));

a:=c+sqr(k);

y:=sin(a)*sqr(sin(a))+sqr(cos(x));


Ответ:

Описание алгоритма решения задачи


Для решения задачи нужно

1) создать новый проект,

2) в форму добавить визуальные элементы,

3) изменить свойства и методы элементов формы

Используются компоненты и устанавливаются их свойства

Компонент Свойства Значения

Form1 Caption Линейный процесс

Label1 Caption Введите

Label2 Caption k=

Label3 Caption x=

Label4 Caption Результат

Label5 Caption c=

Label6 Caption a=

Label7 Caption y=

Edit1 Text пусто

Edit2 Text пусто

Edit3 Text пусто

Edit4 Text пусто

Edit5 Text пусто

Button1 Caption Решение

Button2 Caption Выход


6 конкурс. Закончите предложение: Я выбрал специальность программиста потому, что


Игра со зрителями «Опознай пословицу»


Дана пословица закодируйтк ее на компьютерный лад.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Кашу маслом не испортишь.

Компьютер памятью не испортишь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

В Тулу со своим самоваром не ездят

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

Утопающий за соломинку хватается.

Утопающий за F1 хватается

Копейка рубль бережет.

Бит байт бережет.

Что с возу упало, то пропало.

Что из Корзины удалено, то пропало

Волков бояться – в лес не ходить

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

За одного битого семь небитых дают.

За одного хакера семь кандидатов наук дают

Всяк кулик свое болото хвалит.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.



Заключительное слово жюри.


Уважаемые студенты и гости, мы очень были рады вас на нашем конкурсе.

Спасибо за внимание.




Лист оценивания


Название конкурса

Группа 3ВТ-110

Группа 2ВТ-111

Приветствие



Конкурс «Эрудит»












Итого



Блок-схемы пословиц



Итого



Алгоритмы в сказках



Итого



Конкурс капитанов



Итого



Закончите предложения



Всего






Другие материалы из категории Информатика



  • Рейтинг@Mail.ru