» » Рабочая программа курса "Мировая художественная культура" для 10-11 классов общеобразовательного учреждения на 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы

Рабочая программа курса "Мировая художественная культура" для 10-11 классов общеобразовательного учреждения на 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы


Здесь Вы можете скачать Рабочая программа курса "Мировая художественная культура" для 10-11 классов общеобразовательного учреждения на 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы для предмета : МХК. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Котлованская средняя общеобразовательная школа













Рабочая программа курса

Мировая художественная культура для 10-11 классов

общеобразовательного учреждения

на 2014 – 2015 учебный год и на 2015 – 2016 учебный год.


подготовила

Никифорова Екатерина Сергеевна









Котлован 2014 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 - 11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: «От истоков до XVII века 10 кл.»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. «От XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. Учебно-методический рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Срок реализации данной рабочей программы - 2 года.



1. Цель и задачи учебного курса.


Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость. Продуктивные методы работы на уроке являются основными.



2.Требования к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, успешно усвоивших программу курса мировая художественная культура.


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);


использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.



3. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы:


1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.

2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.

3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

4. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

5. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008


4. Содержание курса «Мировая художественная культура»:


10 класс. 11 класс.


Художественная культура древнейших цивилизаций. Художественная культура 17-18 века.

Художественная культура античности. Художественная культура 19 века.

Художественная культура средневековья. Художественная культура 20 века.

Средневековая культура Востока.

Художественная культура Возрождения.



5. Календарно-тематическое планирование по МХК для 10 класса.


урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт


Тема урока


Содержание материала

Домашнее задание



15




I полугодие



1.


1



Первые художники Земли.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительно искусства. Зарождение архитектуры, её с религиозными верованиями (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.


2.


2



Архитектура страны фараонов.

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные ансамбли в Карнаке и Луксоре.


3.



Архитектура страны фараонов.


4.


1



Изобразительное искусство и музыка Египта.

Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески). Музыкальное искусство Древнего Египта.



5.


1



Художественная культура

Древней Передней Азии.

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.



6.


1



Искусство Доколумбовой Америки.

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.



7.


1



Золотой век Афин.

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.



8.


1



Архитектура Древнего Рима.

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.



9.


1



Театральное и музыкальное искусство Античности.

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.



10.


1



Мир Византийской культуры.

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.



11.


1



Архитектурный облик Древней Руси.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева. Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.



12.


1



Особенности новгородской и

владимиро-суздальской архитектуры.

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.



13.

1



Архитектура Московского княжества.

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.



14.


2



Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.





15.



Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.



19




II полугодие



16.


2



Архитектура западноевропейского Средневековья.

Монастырская базилика как средство культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне.



17.



Архитектура западноевропейского Средневековья.

18.

1



Изобразительное искусство средних веков.

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.


19.

1



Театральное искусство и музыка Средних веков.

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.


20.


2



Индия «страна чудес».

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества: Ступа в Санчи, пещерные храмы (чайтья в Карли), храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.


21.



Индия «страна чудес».

22.

2



Художественная культура Китая.

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Храм Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.


23.




Художественная культура Китая.

24.


1



Искусство страны восходящего солнца. Япония.

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.


25.

1



Художественная культура ислама.

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.


26.


1



Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли.


27.


1



Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Православные шедевры художника.


28.


1



Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.


29.

1



Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.


30.

1



Возрождение в Венеции.

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.


31.


2



Северное Возрождение.

Гентский алтарь Яна ванн Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.


32.



Живопись нидерландских и немецких мастеров.

33.


2



Музыка и театр эпохи Возрождения.

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.


34.



Музыка и театр эпохи Возрождения.



7. Календарно-тематическое планирование по МХК для 11 класса.


урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт


Тема урока


Содержание материала

Домашнее задание



15




I полугодие



1.


2



Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо.



2.



Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.


3.


1



Архитектура барокко

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли. «Дивное узорочье» московского барокко.




4.


1



Изобразительное искусство барокко

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художествен­ное воплощение. П. П. Рубенс - «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библей­ские сюжеты и образы в произведениях Рубенса.




5.



1



Классицизм в архитектуре Западной Европы

Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях класси­цизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцово­го ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю - зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках. Архитектурные творения К. Рена. Со­бор Святого Павла - главное творе­ние архитектора.



6.




2



Шедевры классицизма в архитектуре России

«Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно - лучшие творения В. И. Ба­женова. Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле. «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие . Архитектурные при­городы Санкт- Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д. Трезини, Ад­миралтейство А. Д. Захарова, Казан­ский собор А. Н. Воронихина.



7.



Шедевры классицизма в архитектуре России


8.


1



Изобразительное искусство классицизма

и рококо

От классицизма к академизму в жи­вописи. Пуссен как основопо­ложник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологи­ческие, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений. Творчество Ж Л. Давида. Мастера роко­ко: А. Ватто, Ф. Буше.



9.


1



Реалистическая живопись Голландии.

Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта - вершина реализма. Судьба художника, основ­ные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт - блестящий мастер портретной живописи.



10.


1



Русский портрет XVIII в.

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский.



11.


1



Музыкальная культура барокко

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ а Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной поли­фонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко.



12.


1



Композиторы Венской классической школы

Музыка Венской классической школы - высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфо­низма. Музыкальный мир В. А. Мо­царта. Судьба композитора и основ­ные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта. Л. ван Бетховен: путь от классициз­ма к романтизму, его смелые экспе­рименты и творческие поиски. Раз­нообразие музыкального наследия композитора.



13.

1



Театральное искусство

XVII – XVIII вв.

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драма­турги и художественные принципы. Мольер - создатель классической комедии, бытописатель нравов сов­ременного общества. Пути развития русского драматиче­ского театра.



14.


1



Романтизм

Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII - начала XIX в. «Путь к свободе через красоту». Национальное своеобразие романтизма в искусстве раз­личных стран. Значение ро­мантизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры.



15.


1



Изобразительное искусство романтизма

Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков.





19






II полугодие



16.


1



Реализм - художественный стиль эпохи

«Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие.



17.


1



Изобразительное искусство реализма

Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников-передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.



18.


1



«Живописцы счастья»

(художники импрессионизма)

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, Л Гогена.



19.


1



Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М Равеля.



20.


1



Русская музыкальная культура

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский – Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.



21.


1



Пути развития западноевро­пейского театра


«Порывы духа и страсти души» в те­атре романтизма. В. Гюго как теоре­тик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в ре­алистическом театре. Э. Золя как те­оретик западноевропейского театра реализма.· Реализм и символизм в на­циональном драматическом театре



22.


1



Русский драматический театр


Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин­ выдающийся актер и реформатор рус­ской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Остров­ского; Особенности театра А. П. Че­хова. Рождение МХТ.



23.


1



Искусство символизма

Художественные принципы сим­волизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Сим­вол и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова.



24.

1



Триумф модернизма

Модерн - «последняя фаза искусст­ва прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернаци­онального стиля в искусстве. Осо­бенности модерна в различных ви­дах искусства.




25.

1



Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры на­чала ХХ в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и разви­тия архитектуры конструктивизма.



26.

1



Стили и направления зарубежного изобразитель­ного искусства

Разнообразие художественных на­правлений и стилей изобразитель­ного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали



27.


1



Мастера русского авангарда


Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин - основоположник живописного конструктивизма.



28.

1



Зарубежная музыка ХХ в.

Музыкальный мир ХХ в., разнород­ность его стилей и направлений. Но­вые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб­бера.



29.

1



Русская музыка ХХ столетия

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравин­ского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке.



30.


1



Зарубежный те­атр ХХ в

Основные пути развития зарубежно­го театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрре­ализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет.


31.


2



Русский театр ХХ в.

К. С. Станиславский и В. И. Неми­рович-Данченко как основоположники русского театрального искусст­ва. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мей­ерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественно­го театра.


32.



Русский театр ХХ в.


33.


2



Становление и расцвет мирового кинематографа

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Киноавангард ХХ века. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители.



34.



Становление и расцвет мирового кинематографа






6. Учебно-методический комплект (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы:


Литература для учителя:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.

2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002

4. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

5. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008 ЦОР


1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.


Литература для обучающегося:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.

2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.

ЦОР

3.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

4.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

5.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

6.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.

7.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.

8.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.





Другие материалы из категории МХК



  • Рейтинг@Mail.ru