» » Роль подвижной игры в повышении мотивации на уроках баскетбола

Роль подвижной игры в повышении мотивации на уроках баскетбола


Здесь Вы можете скачать Роль подвижной игры в повышении мотивации на уроках баскетбола для предмета : Физкультура. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.















Творческий отчет по теме:


«Роль подвижной игры в повышении мотивации

на уроках баскетбола»






























Введение



Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такая динамика в действиях, несомненно, очень необходима детям. А разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, развивать чувство коллективизма.

Не случайно баскетбол очень популярен среди школьников нашей страны. Не исключением стали и учащихся нашей школы. И если ученики старших классов на уроках с удовольствием играют в баскетбол, то увлечь им учащихся 5-6 классов для меня стала первоочередной задачей. Охватить занятиями в секции баскетбола такое количество учащихся просто невозможно. Поэтому очень важно дать им основы технике баскетбола именно на уроках физкультуры. Передо мной стала проблема, каким образом привить интерес учащихся этого возраста к данному разделу школьной программы. А уникальное средство здесь одно – повысить мотивации к урокам баскетбола через подвижные игры, которые так близки детям. Ведь в играх дети общаются, учатся сотрудничеству, умению подчинять личные интересы интересам команды, а это качество в дальнейшем в такой коллективной игре как баскетбол просто необходимо. Продолжая работать по этой проблеме, мне необходимо было ознакомиться с таким понятием как мотивация.

В результате изучения психологической и педагогической литературы по этой теме я выяснил для себя - что представляет собой мотивация. (Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения // Книга для учителя. - М.: 1990.)- 192с.

Так что же такое мотивация? Основу мотивации составляет потребность, то есть физиологическое или психологическое ощущение нужды, дискомфорта, недостатка в чем-либо. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Управлять развитием детей в процессе обучения - это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования.

Повышение мотивации учения является одной из важнейших проблем преподавания в современной школе. Ученики приходят на урок с разным уровнем двигательных и психических способностей. Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираясь на широкие и гибкие методы и средства обучения.

На занятиях по физической культуре необходимо принимать интересы и склонности детей. Учащиеся далеко не всегда с удовольствием выполняют задания, особенно, когда они традиционно связаны с многократным повторением однообразной физической работы. Злополучной монотонности можно избежать, если предложить занимающимся выполнить подобные задания в игровой форме.

Социологи считают, что подвижные игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков.

Благодаря большой физиологической и психологической ценности подвижных игр, а также их многообразию становится возможным подчинить игры одной совершенно определенной цели - развивать с их помощью спортивные способности и навыки.


1. Особенности применения подвижных игр на уроке баскетбола


Как правило, подбор игр проводится по системе их трудности для

учащихся с систематическим повторением для прочного усвоения

приобретаемых в подвижных играх, навыков и умений. При подборе игры

необходимо учитывать:

- педагогические задачи, поставленные на данном уроке;

Наблюдая за поведением учащихся в процессе игры, можно оценивать:

- проявление инициативы и настойчивости;

- отношение к соперникам по игре;

- отношение к партнерам по команде;

- отношение к собственным ошибкам;

- дисциплинированность, требовательность;

- отношение к победе, поражению.

Наблюдая за своими учениками, я пришел к выводу, что только в

игре я смогу узнать ребенка, как разностороннюю личность. Порой

самый замкнутый, не общительный ребенок раскрывает свои таланты только во время игры и в итоге из него получается результативный спортсмен.

С помощью подвижных игр решаются задачи создания последовательно-усложняющихся игровых ситуаций для развития специальных физических качеств и овладение технико-тактическим арсеналом в баскетболе.

Например:

Игровая деятельность в баскетболе складывается таким образом,

что игрокам приходится выполнять большое количество рывков на

разное расстояние, как с изменением скорости, так и направления

движения, выполнять прыжки толчком одной и двух ног,

множественные защитные действия, что предъявляет высокие требования к скоростно-силовой подготовленности баскетболиста. Именно подвижные игры, представляющие собой игровой метод физического воспитания, позволяет развить и совершенствовать такие физические качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость. Систематическое использование подвижных игр в среднем школьном возрасте позволяет повышать и расширять двигательный фонд занимающихся, что является хорошей базой для овладения спортивной техникой.


2. Методика применения подвижных игр

Подвижная игра может быть включена в подготовительную часть урока как продолжение разминки (или вместо нее), в основной части урока как закрепление пройденного материала и в заключительной части, а значит может повышать мотивацию на различных этапах урока.

Дети редко утомляются от физических нагрузок, их утомляют монотонность, однообразие. Разминка начинается с бега - самого монотонного занятия, которое необходимо разнообразить с помощью игр. Для этой цели можно провести подвижные игру «Салки с мячом», «День и ночь».

Ну, а для основной части мной составлена картотека подвижных игр и соревновательных - игровых заданий ( см. Приложение № 1 и № 2)

Для успешного и эффективного использования игр на уроке, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зависит от руководства ею. Поэтому учителю необходимо спланировать роль и место конкретной подвижной игры на конкретном уроке. Изучив методические рекомендации Е.А. Черновой “Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов”, “Спортивные и подвижные игры” И.Ю. Портных, “Детские подвижные игры” А.Б. Кенеман, “Развивающие игры” М.И. Логиновой, программу “Физическое воспитание учащихся 1-11 классов” Е.Н. Литвинова, М.Я. Виленского и др.

Я выделил ряд факторов, которые необходимо учитывать в процессе планирования игры:



*учет положительного переноса двигательного навыка;

*физиологические особенности занимающихся;

*психологические особенности различного пола;

*подготовленность группы;

*количественный состав учащихся;

*место проведения занятия (зал, естественные условия среды).

Особое значение уделяю подготовке инвентаря, так как от этого зависит результат игры.

Инвентарь должен быть красочным и заметным в игре, по размеру и весу он должен соответствовать силам играющих, а количество инвентаря необходимо предусмотреть заранее. Лучше хранить его у места проведения, но раздавать и расставлять инвентарь только после объяснения игры.

При объяснении игры придерживаюсь:

*Название игры;

*Размеры игровой площадки;

*Роль играющих и их расположение (размещение играющих и место руководителя для меня особо актуально.

*Объяснять игру необходимо в таком положении, чтобы участники видели и слышали руководителя);

*Ход игры;

*Цель;

*Правила игры.

Выполнение обязанности водящего оказывает большое воспитательное влияние на играющих. Поэтому, желательно, чтобы в этой роли побывало возможно больше игроков.

Выделяю водящих разными способами:

* по назначению;

* по жребию (путем расчета, метания и др.);

* по считалке;

* по расчету;

* по выбору играющих;

* по результатам предыдущих игр.

Распределение на команды проводится также разными способами:

* по усмотрению руководителя;

* путем расчета;

* путем перестроения;

* по назначению капитанов;

* по сговору;

* использование постоянных команд.

Игру необходимо начинать организованно и своевременно, по условному сигналу. Рекомендуется употреблять различные команды и сигналы, чтобы развивать у детей точность и быстроту двигательной реакции на различные приказания.

Необходимо содействовать в процессе игры развитию творческой инициативы играющих и, конечно же, учитывать настроения учащихся. Учитель должен учитывать наиболее опасные моменты в игре и быть готовым к подстраховке.

Для успешного проведения занятий необходимо соблюдать требования по технике безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм:

* Чистый и сухой пол.

* Хорошее освещение снарядов в одной части зала.

* Наличие спортивной формы и обуви.

* Наличие неиспорченного спортивного инвентаря.

Каждая игра требует объективного, беспристрастного судейства.

Игра теряет свою ценность, если не соблюдаются правила. От судьи зависит правильное подведение итогов. Правильное и корректное судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважения к судье и правилам, что особо важно для всех спортивных игр.

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, а также его физическое состояние в данное время. Приступая к проведению игры, необходимо учитывать характер предшествующей деятельности и настроения учащихся. Если игра проводится после больших физических нагрузок и умственных усилий, надо предложить малоподвижную игру. Кроме того, необходимо чередовать во время занятий интенсивные игры с малоподвижными.

Необходимо помнить о возрастных особенностях занимающихся и состояния здоровья. Продолжительность игры зависит от характера игры, условий занятий и состава занимающихся. Важное значение имеет своевременность окончания игры. Необходимо определить момент окончания игры. Как только появятся первые признаки утомления, игру следует заканчивать. Игру можно прекратить через определенное время, заранее установленное перед игрой, однако окончание игры не должно быть неожиданным для играющих. По окончанию игры учитель должен объявить ее результаты. Важно уделить внимание разбору игры, указав на ошибки в технических приемах и тактике. Отметить учеников наиболее хорошо справившихся с заданием.






















Приложение № 1

Соревновательные - игровые задания.


  1. «Эстафета с передачами и бросками мяча в корзину»

Задачи: совершенствование передачи мяча и броска в корзину с места


Содержание

Правила

Методические указания

Играющие делятся на две равные команды с четным числом участников. Обе команды выстраиваются попарно в противоположных углах баскетбольной площадки лицом к центру в две колонны так, чтобы « наружные « колонны стояли в 3 м от «внутренних» колонн. Одному из направляющих игроков каждой команды дают по мячу. По сигналу первые пары игроков перемещаются вдоль боковых линий к противоположным щитам, передавая мяч между собой. Возле 3-х секундной зоны кто-либо из них выполняет с мячом два шага и бросает его в корзину с ходу. Затем игроки подбирают мяч и , передавая его в движении, возвращаются к месту старта.

Игру начинать по сигналу учителя.

Побеждает команда, набравшая больше очков (за попадание дается 2 очка, за быстрейшее окончание эстафеты

Пройдя среднюю линию, можно передать мяч с отскоком о пол очередной паре, которая выполняет те же действия , и т.д., пока все игроки не выполнят это упражне­ние .




2.«Скрытый пас»

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.


Содержание

Правила

МУ

В центре каждого из кругов находится водящий - игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его





Игру начинать по сигналу учителя. Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко. Игра продолжается, пока водящий не коснулся мяча.

Тот от кого была передача

выбывает из игры


Игру можно проводить в трех командах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнять путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами



3. «Обведи и прокати»

Задачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.




Содержание

Правила

МУ


Команды строятся в колонну по одному. Впереди 4 игрока находятся на расстоянии 1,5 м друг от друга. Первый игрок колонны на старте. По сигналу игрок ведет мяч, обходя каждого играющего, затем прокатывает мяч к следующему


При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.


Ведение мяча правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего учаще­гося




4. «Бросай точнее»

Задачи: закрепление техники штрафного броска.




Содержание

Правила

МУ

Игроки каждой команды поочередно проводят по одному штрафному броску. Варианты: повторные броски производятся из-за штрафной линии; после попадания ученик ловит мяч и повторяет бросок


За каждое попадание игрок получает очко


Количество команд должно соответствовать количеству щитов на площадке

5. «Подвижная цель»

Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях, воспитание ловкости, меткости, координации движений.




Содержание

Правила

МУ

На площадке чертят два круга

диаметром

6-7 м. За границами круга на равном

расстоянии друг от друга встают 5-6 игроков, в центре - водящий. Задача

игроков, стоящих за пределами, запятнать мячом водящего, который увертывается от мяча

При попадании в

водящего мячом игрок

получает очко. Запрещается бросать

мяч в лицо

водящему, а также при бросках переступать линию круга. Побеждает

команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными




Не следует спешить с броском, а посредством быстрых

и неожиданных передач необходимо

заставить водящего приблизиться к любой стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка




6. «Активные и пассивные партнеры»

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты и нападения (вырывания, выбивания мяча).




Содержание

Правила

МУ


Играющие располагаются в две шеренги лицом к друг другу на расстоянии 2-2,5 м. Игроки одной команды держат перед собой мячи. Игроки без мячей продвигаются приставными шагами вперед и пытаются выбить или вырвать мячи у отступающих.


победителем являет­ся игрок, сумевший выбить или вырвать большее количество мячей


Успешное вырывание или выбивание мяча выполняется за счет применения скручивания или резких неожиданных поворотов, рывков

7. «Отними мяч при ведении»

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной зашиты и нападения, развитие ловкости движений.




Содержание

Правила

МУ

Игроки в парах располагаются по кругу.

Игроки за кругом,

Через указанное

Стоящие внутри круга игроки

пытаясь овладеть

меняются местами

выполняют ведение мяча ближней

мячом, делают по


рукой в 1 м от стоящих за кругом






очереди выпады и стараются выбить мяч движением руки снизу вверх или сбоку по на­правлению ведения. Игрок, у которого выбили мяч, про­должает его ведение.











8.«Внимание - мяч»

Задачи: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении в условиях игры, развитие быстроты двигательной реакции.




Содержание

Правила

МУ

Игроки команды располагаются по кругу, в центре - водящий с мячом. Он передает мяч любому партнеру и, следуя за мячом, занимает место поймавшего мяч Последний, став водящим,

продолжает игру. И так до тех пор, пока все участники не побывают ведущими

Побеждает команда, первой закончившая

игру

Можно установить определенный временной отрезок

9.«Кто быстрее займет место в круге»

Задачи: развитие скоростной выносливости, воспитание внимательности, быстроты реакции.




Содержание

Правила

МУ

Игроки двух команд образуют круг. Водящий (из одной команды) бежит за кругом, пятнает игрока другой команды и продолжает бег в ту же сторону. Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону внутри круга. Каждый из двух бегущих в разные стороны старается быстрее обежать круг и раньше встать на освободившееся место

Игрок, не успевший занять место, становится водящим, и игра про­должается. Если игроки добежали одновременно, преимущество имеет водящий

Для быстрой остановки игроки должны предпоследний шаг выполнять прыжковый, а после­дний - стопорящий


.

10. «Встречная эстафета с двумя мячами»


Задачи: Совершенствование ведения мяча сразу двумя руками


Содержание

Правила

Методические указания

Каждая из играющих команд делится надвое, и игроки строятся в колонны так, что расстояние между встречными колоннами 10-12 м. Направляющие одной из колонн в каждой команде держат в руках два мяча. По команде они ведут два мяча одновременно в направлении противоположных колонн, обводят их сзади по часовой стрелке и, передав мячи направляющим, занимают последние места в этих колоннах. Игрок, получивший два мяча, выполняет то же задание и т.д., пока все игроки не переместятся в противоположные колонны.




Команда, сделавшая это быстрее , признается победительницей.





Мяч ведется спереди - сбоку

Нельзя ударять по мячу ладошкой.

Во время ведения одновременно работать двумя руками. Мячи вести на уровне пояса


































Приложение № 2


Картотека подвижных игр для уроков баскетбола

«МЯЧ ЛОВЦУ»

Играющие делятся на две команды, в каждой выбирают капитана и ловца. Одна команда отличается от другой нарукавными повязками. Ловцы команд стано­вятся в отмеченных углах ( радиус -1,5 м) Игроки размещаются по площадке лицом к своим ловцам.. В центральный круг становятся капитаны команд. Учитель подбрасывает мяч вверх между капитанами, которые стараются отбить мяч своим игрокам . Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путем передач под­вести мяч возможно ближе к своему ловцу и бросить мяч так, чтобы поймал его на лету. Соперники пытаются перехватить мяч, а овладев им, стараются передать своему ловцу. Играющие стремятся помешать ловцу овладеть мячом, причем в его зону заходить они не имеют права.

Как только ловец поймает мяч, игра начинается снова с центра площадки. За пойманный ловцом мяч команда получает одно очко. Игра проходит в течение опре­деленного времени, затем команды могут поменяться сторонами и повторить игру.

«НЕ ДАВАЙ МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»

Все играющие становятся по кругу, кроме двух-трех водящих, которые на­ходятся в середине круга. Их задача - коснуться рукой мяча, который играющие перебрасывают между собой. На место водящего , который коснулся мяча, в середи­ну идет тот, кто сделал ошибку при передаче. Если мяч выкатился за пределы круга, подобрать его может любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу занимает игрок потерявший мяч.

Игру можно усложнить, введя правило 5 или 3 секунд, в течение которых игрок должен отдать мяч партнерам. В зависимости от подготовленности занимающихся игру можно усложнять, уменьшая диаметр круга и увеличивая количество водящих в кругу.

«НАПЕРЕГОНКИ С МЯЧОМ»

Игроки выстраиваются в шеренги в двух шагах от боковых линий лицом к середине площадки. Игроки каждой из шеренг рассчитываются по порядку. Таким образом, одна команда стоит слева, а другая справа от учителя, который находится под щитом. Учитель бросает мяч в щит и одновременно называет номер. Оба игрока под этим номером пытаются овладеть мячом. Игрок, которому это удалось, передает мястоящему первым в его команде, тот- стоящему рядом и так до конца. Соперник , не сумевший овладеть мячом, обегает снаружи игроков своей команды, стремясь до­бежать до противоположного конца зала раньше, чем мяч окажется у последнего игрока противоположной команды. То есть игрок старается обогнать мяч , который передают игроки противоположной команды. Если бегущий финиширует раньше, чем мяч окажется у последнего игрока соперников, его команда получает очко. Другая команда также получает одно очко, так как ее игрок завладел мячом. Если мяч « пришел» первым, команде начисляется 2 очка. Затем учитель вызывает дру­гие номера, и борьба повторяется.

«МЯЧ В ЦЕНТР»


Капитаны двух команд становятся на противоположные линии штрафного броска. По 3-4 человека от каждой команды - перехватчики - располагаются вокруг капитана соперников. Остальные игроки, называемые « подающими « , занимают места на своей половине площадки в заранее начерченных кругах диаметром 50 см., в 3-4 м от круга области штрафного броска. Игру начинают в середине площадки розыгрышем спорного мяча между перехватчиками разных команд, которые не имеют права покидать территорию соперника, но могут двигаться в любом направлении. Овладев мячом, перехватчики пасуют его через среднюю линию своим подающим, которые стремятся , не сходя с места, направлять мяч своему капитану. Этому препятствуют перехватчики другой команды, выбивая мяч из рук, блокируя и перехватывая передачи капитану или другим подающим. Если капитану удается поймать мяч на лету, то команда получает очко, а подающие игроки команды смещаются на одну позицию по ходу часовой стрелки. Капитан становится на место одного из подающих, тот сменяет перехватчика, который становится капитаном. Далее учитель вновь разыгрывает спорный мяч, и игра продолжается до тех пор, пока не истечет время или одна из команд не наберет определенное количест­во очков.

Вариант игры : в исходной расстановке у подающих обеих команд имеется по одному мячу, и они за отведенное время стараются сделать как можно меньше потерь мяча (за каждую потерю у команды снимается очко) и как можно больше точных передач к своему капитану; смена мест происходит через 45-60 с.



«БОРЬБА ЗА МЯЧ»

На половине баскетбольной площадки играют две команды по 5-7 человек ( одновременно на другой стороне площадки могут состязаться между собой еще две команды .) Игроки одной из команд надевают отличительные повязки. Перед началом игры команды выбирают капитанов и партнеры договариваются , какого соперника каждый из них будет опекать персонально. Капитаны разыгрывают спорный мяч в кругу области штрафного броска. Игроки, овладевшие мячом, начинают передавать его друг другу, а соперники пытаются побыстрее овладеть им и самим начать передачи. Команде, сделав­шей подряд 5,8,10 передач, начисляется очко. Затем игра продолжается: либо вновь разыгрывается спорный, либо мяч вбрасывается из аута игроком другой команды. Побеждает команда , которая наберет за установленное время большее количество очков.

Варианты: а) разрешается применять одно-, двух- или многоударный дриблинг; б) запрещается делать ответную передачу партнеру, от которого только что получил мяч.


«МЯЧ КАПИТАНУ»

Игра между двумя командами по 8 человек проводится по правилам баскетбола с дополнительным делением площадки на восемь равных частей.

Каждый игрок может действовать в пределах отведенного участка площадки и передавать мяч партнеру только в соседний участок. Бросать мяч в корзину соперника разрешается только игрокам, находящимся в ближайших к кольцу зонах.

«ПРОЙДИ ЗАЩИТУ»

Двумя поперечными чертами, продолжающими линии штрафного броска, площадку делят на три зоны. В игре участвуют две команды - нападающих и защитников. Несколько нападающих ( от 2 до 5 ) с мячами занимают исходную позицию за одной из начерченных линий лицом к центру площадки. Напротив каждого нападающего в 3-5 м располагается защитник. По сигналу нападающие пытаются обыграть опекунов, используя ведение мяча и финты, и пройти за 15-20 сек площадку к противоположной черте. За каждый проход с мячом через защиту нападающей команде начисляют очко. Если же защитнику удалось « чисто « выбить мяч у дриблера, то очко начисляют его команде. При нарушении правил ( задержка игрока, удар по рукам и прочие ) виновник отступает на 5 шагов назад, после чего единоборство возобновляется. Когда все нападающие используют свои попытки пройти защиту, команды меняются ролями.

Вариант ы:1)в случае удачного прорыва сквозь защиту выполняют точный длинный пас назад на исходную позицию; 2) нападающий завершает свой проход броском в щит или в кольцо.

«СТАРТ ЗА МЯЧОМ»

Две команды по 8-10 человек располагаются двумя колоннами за линией штрафного броска на расстоянии 3-4 м друг от друга. Учитель, стоя между командами, неожиданно бросает мяч к центральному кругу. Нападающие устремляются вперед, и тот, кому удается овладеть мячом, ведет его к противоположному щиту и выполняет бросок в кольцо заданным способом. При точном броске его команда получает два очка. Затем за мячом стартует следующая пара и т.д.

Варианты: 1) игроки перед стартом находятся в различных и. п. -стоя на коленях, сидя , располагаясь спиной к средней линии площадки и пр. 2) игрок, не сумевший овладеть мячом, пытается догнать соперника и помешать ему забросить мяч в корзину; 3) после неудачного первого броска оба соперника борются за отскочивший от щита мяч, и овладевший им вновь атакует корзину и т.д.

«БРОСАЙ – БЕГИ»

Класс разбивается на 2,3 или 4 равные команды. Игроки каждой из них выстраиваются в разных местах площадки в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 4-5 м , между рядом стоящими партнерами 2-3 м. В каждой команде у одного из крайних игроков имеется мяч. По общему сигналу они передают свои мячи стоящим напротив партнерам и бегут на их места. Те, получив мяч, делают передачу ближайшему игроку противоположной шеренги и также устремляются за своими мячами. Так поочередно мяч побывает у всех игроков каждой команды, и все они перебегут в шеренгу напротив. Когда мячом овладеет последний участник команды, он ведет его вокруг своей шеренги, занимает свободное место, где стоял крайний, начинавший передачи, и игра возобновляется. Передачи мяча и перебежки продолжаются в том же порядке до тех пор, пока все игроки не окажутся на исходных позициях. При потере мяча игрок, совершивший ошибку, подбирает мяч, возвращается на место потери и только затем должен продолжить игру. Побеждает команда, затратившая меньше времени.

Вариант игры : игроки двух команд в исходном положении становятся в двух шеренгах через одного. Первая передача мяча делается крайними игроками, стоящими напротив друг друга.

«БОРЬБА ЗА ОТСКОК»

На каждой половине площадки состязаются по две команды, состоящие из 2 человек. Учитель или нейтральный игрок, стоящий на линии штрафного броска, . посылает мяч в щит. Игроки 1 и 2 вступают в борьбу за отскочивший от щита мяч. Тот из них, кто овладеет мячом, выполняет передачу своему партнеру, находящемуся у средней линии ( игроки 3 и 4 ), затем освобождается от опекуна и получает ответный пас. За подбор мяча и 2 точные передачи команде засчитывается 1 очко, в случае перехвата 1 очко засчитывается противнику.

После этого игроки у щита меняются местами со своими напарниками , расположившимися у середины площадки, и игру продолжают. Когда все игроки побывают в роли « активных « ( под корзиной ) и « пассивных ( у средней линии ) участников, подсчитывают набранные очки и определяют победившую команду.

Варианты: 1) игрок, овладевший отскоком, после получения ответной передачи партнера атакует корзину броском с места или после прохода к щиту; соперник мешает ему совершить точный бросок, который приносит дополнительные 2 очка; 2) после двух передач игроки 1 и 4 вдвоем пытаются обыграть одного защитника 3 и забросить в течение 5-10 с мяч в корзину ; 3) то же, но, когда завершился обмен передачами, начинают игру на одну корзину 2x2 до точного попадания; 4) в каждой команде по 3 игрока, поэтому в борьбу за первоначальный отскок мяча от щита вступают одновременно 4 игрока, находящиеся под корзиной ( в исходной расстановке с каждой стороны трапеции располагаются двое соперников); После двух передач мяча между игроком, овладевшим отскоком, и « пассивным « партнером можно играть 2x2 или 3x2 , 3x3 с заслоном.


«ЭСТАФЕТА С ПЕРЕДАЧАМИ И БРОСКАМИ МЯЧА В

КОРЗИНУ»

Играющие делятся на две равные команды с четным числом участников. Обе команды выстраиваются попарно в противоположных углах баскетбольной площадки лицом к центру в две колонны так, чтобы « наружные « колонны стояли в 3 м от « внутренних « колонн. Одному из направляющих игроков каждой команды дают по мячу. По сигналу первые пары игроков перемещаются вдоль боковых линий к противоположным щитам, передавая мяч между собой. Возле 3-х секундной зоны кто-либо из них выполняет с мячом два шага и бросает его в корзину с ходу. Затем игроки подбирают мяч и , передавая его в движении, возвращаются к месту старта. Пройдя среднюю линию, можно передать мяч с отскоком о пол очередной паре , которая выполняет те же действия , и т.д., пока все игроки не выполнят это упражне­ние . Побеждает команда, набравшая больше очков (за попадание дается 2 очка, за быстрейшее окончание эстафеты - 5 очков.

«СЛЕДИ ЗА СИГНАЛОМ»

Класс разбивается на несколько команд, которые выстраиваются в колонны по одному за линией штрафного броска. По команде направляющие колонн, имеющие по мячу , продвигаются с дриблингом к противоположной лицевой линии, все время наблюдая за стоящим в центральном круге учителем, который неожиданно подает один из заранее обусловленных зрительных сигналов ( например, отводит руку в сторону ), по которому игроки обязаны тотчас сделать с ведением мяча поворот на 360 или перевести мяч с правой руки на левую и пр. После финиша за лицевой линией игрок возвращается с ведением мяча в свою колонну, стараясь точно и быстро среагировать на сигнал учителя. Передав мяч следующему , игрок уходит в конец своей колонны. Финишировавший в каждом забеге первым получает 1 штрафное очко, вторым - 2 штрафных, 3-тьим -3 и т.д. За каждую ошибку, допущенную при реагировании на , начисляют по 5 штрафных очков. Победителем становится команда, получившая в сумме наименьшее число штрафных очков.

«ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА С ДВУМЯ МЯЧАМИ»

Каждая из играющих команд делится надвое, и игроки строятся в колонны так, что расстояние между встречными колоннами 10-12 м. Направляющие одной из колонн в каждой команде держат в руках два мяча. По команде они ведут два мяча одновременно в направлении противоположных колонн, обводят их сзади по часовой стрелке и, передав мячи направляющим, занимают последние места в этих колоннах. Игрок, получивший два мяча, выполняет то же задание и т.д., пока все игроки не переместятся в противоположные колонны. Команда, сделавшая это быстрее , признается победительницей.


«БЫСТРЫЙ ПРОРЫВ»

На одной половине площадки две команды по 5 человек играют в игру « Борьба за мяч «. Как только одна из команд сделает 5 передач подряд, ее игроки устремляются в быстрый прорыв к противоположной корзине. При результативной атаке корзины начисляют 2 очка и за ней остается право владения мячом. Если же Мячом овладеют соперники, то начинается игра « Борьба за мяч « на другой стороне площадки и т.д. Побеждает команда, сумевшая в течение 5 мин провести больше успешных быстрых прорывов.

В а р и а н т ы : 1) быстрый прорыв в противоположную корзину начинают после сигнала учителя; 2) перед прорывом команды играют 5 x 5 на одно кольцо; 3) в тыловой зоне ограничивается возможность дриблинга; 4) команда, пропустившая мяч после прорыва противника, уступает место следующей пятерке игроков и т.д.

«ТОЛЬКО СВОЕМУ»

Две команды по 5-8 человек играют в « Борьбу за мяч «, « Мяч ловцу « или в баскетбол, но с одним дополнительным правилом : передавать мяч можно не любому партнеру по команде, а только определенным игрокам, получившим после предварительного расчета номера, соседние с номером игрока, владеющего в данный момент мячом. Например , игрок под номером четыре имеет право взаимо­действовать в атаке только с партнерами под номерами Зи5, а1-со2ис последним по счету игроком его команды. При нарушении этого правила мяч вводится в игру из-за боковой линии командой соперников.

«САЛКИ С ЗАСЛОНОМ»

Один или нескольких водящих преследуют остальных игроков , перемещаю­щихся произвольно в пределах площадки, с целью запятнать их. Чтобы спасти своего товарища от преследования , игроки должны поставить заслон, то есть пересечь водящему путь к игроку, за которым он гонится, В этом случае водящий не имеет права продолжать погоню и обязан устремиться за поставившим заслон игроком. Если же кого-то из игроков запятнали, то он меняется ролями с водящим.

« ИГРА С ГАНДИКАПОМ»

В игре участвуют две команды: одна - сформированная из более сильных, другая из более слабых учеников. Используется принцип гандикапа : игра начинается , например , при счете 10: 0 в пользу слабой команды. Применяются баскетбольные правила, но с изменениями: игра идет в одно кольцо, уменьшенная площадка.

«ПЕРЕСТРЕЛКА»

На баскетбольной площадке в 4 -7 м от лицевых линий параллельно им проводят две черты, ограничивающие « коридоры плена « . Две равные по количеству игроков команды располагаются на своей половине от средней линии до коридора плена. Учитель в центральном круге разыгрывает между капитанами команд спорный мяч по правилам баскетбола. Игрок ,'овладевший мячом, пытается запятнать им соперника , не заступая при этом за среднюю линию, или передает мяч партнеру, находящемуся в более выгодной позиции, который и совершает бросок. Соперники пытаются увернуться от мяча, а еще лучше поймать его в воздухе, чтобы поскорее « выстрелить « в ответ. Каждый игрок, задетый мячом, направляется под противоположную корзину, в коридор плена. « Пленник « имеет право подбирать или ловить залетающий сюда мяч и бросать его в соперников. Более того, поймав мяч на лету после передачи партнеров, он считается освобожденным из плена, возвращается на половину своей команды, продолжает игру. Поэтому обе команды стремятся перехватить мяч и передать пас "«пленникам "« Игра обычно длится 7-10 минут. Побеждает команда , захватившая к моменту окончания игры больше пленников.

«ПЯТНАШКИ С МЯЧОМ»

Класс разбивается на две команды. Игроки команды, владеющей мячом, передают его между собой и пытаются запятнать касанием мяча ( не выпуская его из рук и не совершая пробежки ) как можно больше противников, произвольно перемещающихся по площадке.. Побеждает команда, запятнавшая за определенное время больше соперников.

Варианты: атакующие владеют одновременно двумя или тремя мячами; разрешается делать одноударное ведение мяча перед осаливанием.




«выбей мяч»

Ученики с ведением мяча перемещаются по площадке в любых направлениях, а несколько игроков без мяча стараются выбить мяч у кого- нибудь из дриблеров или заставить их ошибиться; при потере мяча игроки меняются ролями.

«ПЕРЕМЕНА МЕСТАМИ»

Класс разбивается на две команды . Игроки первой размещаются в метре друг от друга за одной из боковых линий баскетбольной площадки., а вторая команда выстраивается точно также напротив, за другой боковой линией. По сигналу игроки, передвигаясь заданным способом, стараются очутиться на позициях, которые до старта занимали их соперники. Как только все игроки команды пересекут площадку, они становятся лицом к центру и взявшись за руки, поднимают их вверх. Победительницей признается команда, которая сделает это раньше. Затем необходимо разомкнуть учеников вдоль боковых линий, чтобы свести к минимуму вероятность столкновения с соперниками при повторении игры. После того как ученикам сообщается способ, которым они должны перемещаться в следующий раз, можно опять давать старт. Общий итог состязаний подводится после 10-12 повторений.

«ПЯТНАШКИ В ПАРАХ»

Класс разбивается на пары. Один из игроков стремится коснуться рукой другого, который перемещается по всей площадке, Через каждые 30-60 сек. партне­ры меняются ролями.

Варианты: а) игрокам разрешается двигаться только приставными шагами в защитной стойке лицом друг к другу и осаливать лопатку или пятку напарника; б) один или оба игрока владеют мячом и ведут его ( пятная , необходимо сохранить контроль над мячом); в) то же, но мяч разрешается вести только левой ( правой ) рукой; г) то же , но цель водящего - не осалить партнера, а выбить у него мяч; д) оба напарника одновременно пытаются добиться цели, не дав осалить себя ; е) один из игроков держит мяч за спиной, другой стремится дотронуться до мяча или выбить его ; ж ) то же, но "«атакующий "«игрок выполняет ведение и т.п.



«ДОГОНИ ПЕРЕДАЧЕЙ»

Игроки группируются по трое , Двое передают друг другу мяч и пытаются приблизиться к убегающему от них третьему настолько, чтобы прикоснуться мячом к его туловищу, не выпуская в этот момент мяча из рук. Если им это сделать удается, то по сигналу учителя игроки меняются местами через каждые 45-60 с.

Варианты: а) убегающий игрок перемещается только приставными шагами; б) игрок, которого пытаются запятнать , двигается с ведением одного или двух мячей ; в) партнеры передают мяч друг другу определенным способом и т.п.


«ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА»

В каждой тройке игроков между догоняющим и убегающим лицом к первому располагается защищающий ( в защитной стойке, держа руки на пояс или за спиной ). Догоняющий обманными движениями стремится перехитрить защищающего, который передвигается приставными шагами, и осалить убегающего, который может располагаться только за спиной защищающего, отступая от него не более чем на 2 м.

Варианты: а) убегающий ведет один или два мяча; б) убегающий и догоняющий имеют по одному мячу, оба передвигаются с дриблингом; в ) то же, но заслоняющий получает право выбивать мяч у догоняющего при ведении ( но не задерживать его руками ).

«ВЫБЕЙ МЯЧ»

На одной половине площадки играют юноши, на другой - девушки. У каждого ученика по мячу. Все перемещаются с дриблингом на своей половине поля, и каждый пытается заставить любого из партнеров ошибиться при ведении или выбить у него мяч, сохраняя контроль над свои мячом.

Варианты: а) разрешается ведение мяча только левой ( правой ) рукой ; б) 5-6 наиболее техничных игроков выделяются в отдельную группу, которая упражняется в пределах центрального круга или области штрафного броска.

«10 ПОПАДАНИЙ»

Все учащиеся с мячом располагаются в центре площадки. По сигналу каждый из них ведет мяч к одному из основных или дополнительных щитов и совершает бросок в корзину обусловленным способом. Подобрав мяч, игрок движется, обводя по пути партнеров, к любому другому щиту, вновь атакует кольцо, и так до тех пор, пока не совершит 10 результативных бросков.

Варианты: а) перед атакой кольца необходимо сделать финт на передачу; б) после точного броска игрок подбирает мяч и выполняет определенное число приседаний, выпадов, переводов мяча с руки на руку или каких-нибудь других действий ; в) упражнение выполняется в парах : игроки перемещаются от щита к щиту с помощью коротких передач и совершают броски поочередно.


«КАКАЯ ПАРА БОЛЬШЕ ВЫПОЛНИТ ПЕРЕДАЧ»

Учащиеся парами становятся друг против друга на расстоянии 4-5 м с мячом в руках. Оба одновременно посылают мяч партнеру, допустим , двумя от груди. Но один выполняет передачу по прямолинейной траектории, а другой с отскоком от пола. Поймав мячи, игроки передают их друг другу теми же способами.

Варианты: а) один из мячей или сразу оба посылаются по навесной траектории; б) мячи передают левой рукой от плеча на правую руку партнера

«КРУГОВАЯ ОХОТА»

Играют две команды . Каждая размещается по кругу- одна по внешнему, другая по внутреннему кругу..По первому сигналу игроки передвигаются приставными шагами или скачками в указанном направлении. По второму сигналу игроки внешнего кру­га разбегаются, а стоящие по внутреннему стремятся осалить тех, что стояли напро­тив, преследуя по всей площадке. Когда все игроки окажутся пойманными, команды меняются ролями и игра повторяется. Выигрывает команда, которая осалит сопер­ников за более короткое время.

«РЫВОК ЗА МЯЧОМ»

Учитель с мячом в руках становится между двумя командами ( игроки которых рассчитываются по порядку номеров ) и, бросая мяч вперед, называет любой номер. Оба игрока под названным номером выбегают и стараются овладеть мячом. Кто овладеет первым, приносит своей команде очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«БОРЬБА ЗА МЯЧ»

Класс делится на две команды. Игроки одной из команд одевают повязки. Капитаны команд выходят на середину площадки. Все остальные размещаются по всему полю, причем становятся парами: один игрок из одной команды, другой -из другой.

Учитель подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются им овладеть или отбить кому-нибудь из партнеров. Завладев мячом, капитан старается пере­бросить своим игрокам. Игроки другой команды стремятся отбить, перехватить мяч у соперника и, завладев им, перебрасывают его между своими игроками. Необходимо сделать 10 передач подряд между своими игроками. Команда, кото­рая сделает это, получает одно очко. Игра снова начинается спорным броском меж­ду капитанами команд.

Правила: нельзя вырывать мяч из рук соперника; если мяч вышел за пределы Площадки, его вводит в игру противоположная команда из-за боковой линии.; если Игрок сделал пробежку, мяч также передается противоположной команде.


" ЭСТАФЕТА С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА И БРОСКОМ В КОРЗИНУ "

Класс делится на две команды, которые выстраиваются одна против другой на боковых линиях баскетбольной площадки, в правых ее углах.. Стартовой чертой является лицевая линия. У впереди стоящих по - по мячу. По сигналу головные бегут вперед, ведя мяч, добегают до щитов на противоположной стороне выпол­няют бросок в корзину, затем ведут мяч в обратном направлении. Добежав до середи­ны площадки, передают мяч очередным игрокам своей команды, а сами становятся в конец своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выпол­нят задание.

Правила . раньше сигнала нельзя выбегать из-за стартовой линии' с мячом в руках можно сделать не более 2-х шагов; игрок не имеет права возвращаться пока не забросит мяч в корзину т.е. повторяет броски до попадания; передача мяча партнеру выполняется с установленного места и определенным способом. За невыполнение правил команде начисляются штрафные очки, которые подсчитываются в конце игры.


«ЗАКАТИ МЯЧ В ВОРОТА»

Играют две команды по 5-8 человек на баскетбольной площадке. Задача игры -закатить мяч в ворота соперников. Ворота установлены на лицевых линиях баскетбольной площадки. Игрокам разрешается передавать мяч друг другу, перекатывая мяч по полу, Ведение мяча и бег за ним запрещены. Если игрок нарушает правило, то с места нарушения назначается свободный бросок. Игрокам защищающейся команды разрешается отбирать мяч только на своей половине площадки. Побеждает команда, которая закатит больше мячей в ворота соперников в установленное время.

Вариант: мяч разрешается передавать только с отскоком об пол.

«БАСКЕТБОЛ ГУСЯТ»

Задача игроков броском от головы попасть в щит соперников. За удачное попадание команда получает 1 очко. Игра ведется на баскетбольной площадке по правилам баскетбола.

Ограничения: игрокам разрешается вести мяч , передавать , выполнять броски по щиту, передвигаться по площадке только в положении седа и приседа. Если игрок принял положение стойки, то с места нарушения назначается свободный бросок. Побеждает команда, набравшая большее количество очков за установленное время.

«САЛКИ ПАРНЫЕ»

Игроки распределяются по парам и держатся за руки. Одна пара водящая, она владеет мячом, Водящие , ведя мяч преследуют остальные пары, стремясь осалить кого-нибудь из них рукой. Осаленная пара становится водящей.

Варианты : 1) игра проводится на ограниченной площадке ( 9x3 м ) В игре участвуют две пары ( водящая и убегающая ); 2) осаливание проводится мячом ; 3) при осаливании мячом убегающая пара может поймать мяч после броска. В этом случае осаливание не засчитывается.

« НАЕЗДНИКИ»

Группа делится на две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Первые номера - « лошади «, вторые - « всадники «. « Всадники садятся верхом на «лошадей» . Игра ведется по правилам баскетбола. Применяя баскетбольные технические приемы, команды стараются забросить мяч в кольцо соперника. « Лошадям « разрешается только передвигаться по площадке и вести мяч, а « наездники « - выполняют передачи и броски в корзину .


« НЕПОДВИЖНАЯ ЦЕЛЬ»

Две команды по 4-6 человек располагаются на уменьшенной площадке. На полу, за линией поля лежит набивной мяч. Задача атакующей команды - попасть в него баскетбольным мячом. После каждого удачного броска команды меняются ролями . Побеждает команда , имеющая большее число попаданий в цель.

Варианты: 1)на атаку отводится 20-25 сек.; 2) после результативного броска игроки остаются на прежних местах; 3) атаки проводятся без ведения мяча; 4) за попадание в набивной мяч с расстояния 6 м начисляется 2 очка.

«ПОДВИЖНАЯ ЦЕЛЬ»

Участвуют две команды по 4-7 игроков с вратарями. Вратарю разрешается находится только на линии ворот. Задача нападающей команды попасть мячом во вратаря противоборствующей команды, который стремится увернуться от мяча. Если во вратаря попали, его место занимает другой игрок той же команды. Побеждает команда, затратившая меньше бросков на осаливание всех вратарей другой команды .

Вариант: в игре используют два мяча.



«ПОЙМАЙ МЯЧ ПАРТНЕРА»

Участвуют две команды по 6-8 человек. Площадка для каждой команды -половина баскетбольной . По углам площадки кладут баскетбольные мячи. Команды выстраиваются в колонны по одному за направляющим ( капитаном ) По сигналу направляющие начинают движение в обход своей площадки и , подходя к мячу, подбрасывают его вверх. Задача второго игрока - поймать мяч и так же подбросить его вверх. Ловит мяч третий игрок и т. д. Задача команды - контролировать мяч ( не допускать ударов мяча об пол ), передвигаясь в обход . Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок ( ударов об пол ) за установленное время.

Вариант: команды передвигаются бегом, прыжками на обеих ногах, спиной вперед.





«В ОДНО КАСАНИЕ»

В квадрате по углам располагаются 4 игрока - команда. Опорная нога каждого игрока находится на углу квадрата. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указанном направлении без задержки в руках. По сигналу направление передач меняется. И так несколько раз. Если мяч направлен неточно Или игрок его не удержал, это считается ошибкой. По истечении установленного времени в игру вступает следующая четверка. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

Варианты: 1) передачу выполнять с отскоком об пол; 2) передачу выполнять одной рукой или скрытно за спиной.

« КВАДРАТ»

На углах прямоугольника 3x6 располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника размещается водящий - перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача -перехватчика - коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившим неудавшуюся передачу. Все игроки должны побывать в роли перехватчика. Побеждает игрок, допустивший меньше ошибок в передачах в 1 -5 сериях игры.

Варианты : 1) устанавливаются определенные способы передачи мяча; 2) расстоянии между передающими и перехватчиком сокращается. 3) взаимодействующие игроки передвигаются по линиям прямоугольника, а в центре находятся два перехватчика;4) взаимодействуют 3 игрока в треугольнике, вершины треугольника - места постановки опорных ног передающих.


« СТОРОЖА»

В игре участвуют две команды по два игрока , каждый имеет мяч. Игроки одной команды , ведя мяч, защищают установленный на полу за их спинами кеглю. Задача игроков другой команды - не прекращая ведения , дотронуться свободной рукой до кегли, что приносит одно очко. При заранее обусловленном счете команды меняются ролями. Побеждает команда , которая добивается этого счета быстрее.

Вариант: сторожа, передвигаясь с ведением мяча вокруг лежащего на полу обруча, препятствуют попаданию в обруч мяча игрока другой команды. Игроки атакующей команды .применяя ведение, стараются обмануть сторожей и послать мяч в обруч. Сторожам разрешается отбивать мяч свободной рукой .


«2 х 2 НА ОДНО КОЛЬЦО»

Игра на одно кольцо проводится по правилам баскетбола. Игрокам защищающейся команды разрешается активно противоборствовать только в 3-х секундной зоне. Игроки атакующей команды могут выполнять броски как из-за пределов 3-х секундной зоны, так и из нее ( но в последнем случае после двух шагов Подбор мяча может осуществлять игрок, не выполнявший бросок, добивать мяч нельзя. После овладения мячом игрок обязан выйти из зоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

" ДОБИВАЛОЧКИ"

Играют две команды по два игрока. С линии штрафных бросков одной команды выполняют по 5 бросков в кольцо. Игроки другой команды располагаются под кольцом. Их задача- добить мяч после отскока от щита или кольца в прыжке. За каждое точное попадание в кольцо команда получает 1 очко. После 10 бросков команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая первой наберет 21 очко.

« МАССОВЫЙ БАСКЕТБОЛ»

Группа делится на две команды. От каждой команды на площадке действует 5 человек. Остальные участники игры располагаются за ее пределами . Игроки в поле играют по правилам обычного баскетбола, но имеют право взаимодействовать передачами мяча со своими партнерами, находящимися за пределами площадки .

«НАПАДЕНИЕ ПЯТЕРКАМИ»

Играют три команды по 5 человек. Первая и вторая пятерка организуют зонную защиту : одна - под одним щитом, другая - под другим, а третья пятерка атакует то или иное кольцо. После забитого или перехваченного мяча третья и атакованная команды меняются ролями.

Варианты: после заброшенного в кольцо или потерянного мяча атакующая и защищающая команды меняются ролями, но игра не останавливается, и ставшая теперь защищающейся ( бывшая атакующая ) команда может снова завладеть мячом. В таком случае она снова становится атакующей командой, а соперничающая с ней - защищающейся.

« ИГРА С ГАНДИКАПОМ»

В игре участвуют две команды: одна - сформированная из более сильных, другая из более слабых учеников. Используется принцип гандикапа : игра начинается , например , при счете 10: 0 в пользу слабой команды. Применяются баскетбольные правила, но с изменениями: игра идет в одно кольцо, уменьшенная площадка.

« 10 ПЕРЕДАЧ»

Играют на прямоугольной площадке, ограниченной линиями. Игра напоминает баскетбол, но без бросков по цели. Мяч вводится в игру одной из команд по жребию. Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между игроками 10 передач подряд , не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается (команде начисляется 1 очко), и мяч вводится сбоку игроком пострадавшей команды. Продолжительность игры от 5 до 15 минут. Выигрывает команда , набравшая за это время больше очков. Если мяч перехвачен соперником, набранной количество передач аннулируется. И ведется новый счет передач командой, овладевшей мячом. Учитель ведет счет и довольно громко. При нарушении, мяч вводится из-за боковой линии с продолжением передач.








30




Другие материалы из категории Физкультура



  • Рейтинг@Mail.ru