» » » Конспект урока по Информатике "Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования" 8 класс

Конспект урока по Информатике "Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования" 8 класс


Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Информатике "Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования" 8 класс для предмета : Информатика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Тема урока: Решение задач ЕГЭ по информатике по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования».

Цель урока: Сформулировать необходимые и достаточные условия для успешного решения задач ЕГЭ по информатике.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать задачи B2 из ЕГЭ по информатике.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока и учебные материалы: компьютер, проектор, экран.


Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрим задания ЕГЭ по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования». Вашему вниманию предлагается первое задание B2 из ЕГЭ по информатике:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 5 * b

IF a > b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

     c = a + 4 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 5 * b;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 5 * b;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 5 * b

если a > b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


РешениеПосле присваивания   a = a / 5 * b, значение a станет равным

30 / 5 * 6 = (30 / 5) * 6 = 36.

Значение выражения  a > b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 4 * b. При этом значение  c станет равным 36 — 4*6 = 36 — (4*6) = 36 – 24 = 12.

Ответ: 12



Учитель: Рассмотрим следующий пример задачи:

Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 60b = 20

a = a / b * 2

IF a > b THEN

   c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 60;b := 20;

a := a / b * 2;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 60;

b = 20;

a = a / b * 2;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 60

b := 20

a := a / b * 2

если a > b

   то

      c := a — 4 * b

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b * 2, значение a станет равным

60 / 20 * 2 = (60 / 20) * 2 = 3*2=6.

Значение выражения  a > b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 6 + 4*20 = 6 + (4*20) = 6 + 80 = 86.

Ответ: 86


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 30

b = 6

a = a / 3 * b

IF a > b THEN

   c = a — 5 * b

ELSE

   c = a + 5 * b

ENDIF

a := 30;

b := 6;

a := a / 3 * b;

if a > b then

   c := a — 5 * b

else

   c := a + 5 * b;

Си

Алгоритмический

a = 30;

b = 6;

a = a / 3 * b;

if (a > b)

   c = a — 5 * b;

else

   c = a + 5 * b;

a := 30

b := 6

a := a / 3 * b

если a > b

   то

      c := a — 5 * b

   иначе

      c := a + 5 * b

все



Решение: После присваивания   a = a / 3 * b, значение a станет равным

30 / 3 * 6 = (30 / 3) * 6 = 60.

Значение выражения  a > b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = a — 5 * b. При этом значение  c станет равным 60 — 5*6 = 60 — (5*6) = 60-30 = 30.

Ответ: 30


Пример задания

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a > b THEN

    c = a — 4 * b

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF   

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a > b then

   c := a — 4 * b

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a > b)

   c = a — 4 * b;

else

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a > b

   то

       c := a — 4 * b

   иначе

       c := a + 4 * b

все


Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a > b – ложь, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант ELSE (иначе)  т.е. присваивание c = a + 4 * b. При этом значение  c станет равным 10 + 4* 10 = 10 + (4*10)  = 10 + 40 = 50.

Ответ: 50



Учитель: А теперь самостоятельно рассмотрите задание

(Вызов ученика к доске).

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования):

Бейсик

Паскаль

a = 50

b = 10

a = a / b * 2

IF a >= b THEN

   c = (a – b)*(a + b)

ELSE

   c = a + 4 * b

ENDIF

a := 50;

b := 10;

a := a / b * 2;

if a >= b then

   c := (a – b)*(a + b);

else

   c := a + 4 * b;

Си

Алгоритмический

a = 50;

b = 10;

a = a / b * 2;

if (a >= b)

   c = (a – b)*(a + b);

else   

   c = a + 4 * b;

a := 50

b := 10

a := a / b * 2

если a >= b

   то

      c := (a – b)*(a + b)

   иначе

      c := a + 4 * b

все


Ожидаемый ответ ученика:

Решение: После присваивания   a = a / b*2, значение a станет равным

50 / 10*2 = (50/10) * 2 =  5*2 = 10.

Значение выражения  a >= b – истина, поэтому в условном операторе будет выполнен вариант THEN (то)  т.е. присваивание c = (a – b)*(a + b). При этом значение  c станет равным (10 -10)*(10+10) = 0*20=0. 

Ответ: 0


Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели типы заданий по теме «Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования», которые встречаются в ЕГЭ.



Другие материалы из категории Информатика



  • Рейтинг@Mail.ru